ANTON GRIGOROV

Блог

Дакар 2012 заметки

Да. Было интересно. Впервые я на Дакаре, электрокар впервые, всё впервые.
И как я понял – у многих...
Точно вынес для себя – Дакар для каждого свой.
Это не только, не столько вопрос субъективного восприятия одних и тех же событий - разное всё – сама структура гонки, её график, нагрузки, события, цели, результат – всё совершенно разное для каждого участвующего в общем процессе.
...Да и процесс этот у каждого свой... и не только там.

Мой Дакар

Это словосочетание впервые увидел в названии книжки Вадима Притуляка «Мой Дакар. История одной гонки длиною в жизнь...». Только пройдя через Дакар смог понять истинный смысл этих двух слов.
Воистину, слова – просто звуки. Смысл – то, что ты в них вкладываешь.
...Особенно когда пропускаешь это через собственную шкуру...

From: Grigorov Anton
Sent: Wednesday, December 21, 2011
To: Grigorov Anton
Subject: Дакар 2012 Антон Григоров

День добрый!
Итак, мы вплотную подошли к завершению 2011 года, а это означает, что до начала Дакара 2012 года остались считанные дни и часы. Старт гонки состоится 1 января 2012 года.
Дакар-2012 пересечет весь южноамериканский континент с юго-востока на северо-запад, посетив три страны: Аргентину, Чили и, впервые, Перу. Дакар 2012 - это 15 дней, 8,4 тыс км пути, в т.ч. 4,2 тыс км спецучастков и 4,2 тыс км лиазонов, 465 экипажей, сотни единиц техники поддержки и экипажей журналистов.
В этом году я буду участвовать в главной гонке года!
Для тех кто не в курсе, это мой первый Дакар и вообще вторая гонка. Первым моим ралли-рейдом был Шелковый Путь 2011 в котором я принимал участие в составе команды Внешэкономбанка Vnesheconombank RRT (подробнее на www.withrally.com/site/2011).

Возможность участия в Дакаре 2012 года мне предоставила команда Team Latvia, которая впервые в истории Дакара в этом году выставила для участия в гонке внедорожник с полностью электрическим приводом - OSCar eO.
Что такое Team Latvia на Дакаре 2012 года?
Это международная команда, состоящая из 20 человек и 7-ми единиц техники, в т.ч.:
- два боевых внедорожника: OSCar eO (электромобиль, № 370 - Марис Сауканс и Андрис Дамбис – создатель электромашины) и OSCar O3 (№ 467 - Антон Григоров и Айнарс Принцис),
- боевой грузовой DAF (№ 574 – Маури Жан-Чарльз, Каке Жан-Клоде и Каспарс Дамбис (Франция, Бельгия, Латвия)),
- экипажи поддержки – две грузовых технички Mersedes (Улмисы Харальдс (Харис), Ингус, Кристапс и Алдис Заринс, Каспарс Озолинс, Гунарс Бриедис),
- два Nissan Navaro: одна легкая техничка (Арнис Меллупс, Кристапс Дамбис, Олег Дорофеев) и машина журналистов (Александр Морозов, Сергей Уткин, Лука Иво Индранс),
- руководитель команды – Нормундс Авотинс.
20 человек – только те представители команды, которые непосредственно участвует в гонке, а реализация проекта стала возможной благодаря работе десятков увлеченных и отдающих себя на благо общего дела людей из многих стран мира.
… (пропущу) …
Главная задача команды – OSCar eO на финише, главная моя задача – я на финише! ...Рядом с электричкой...:)

С Новым Годом!
Счастья и больших целей вам и вашим близким!
Спасибо!
Антон Григоров
Декабрь 2011 года

Итак, Его Величество Дакар.

14 этапов, 8370 км, в т.ч. спецучастки – 4190, лиазоны – 4180 км.
443 экипажа, в т.ч.: мото – 178, квадры – 30, авто - 161, грузовики – 74, в т.ч. 248 дошедших до финиша или 56%.
742 спортсмена 50-ти национальностей (младшему 20 лет, старшему – 71 год), 980 зарегистрированных ассистансов, 285 журналистов, 1800 аккредитованных СМИ.
210 машин организаторов, в т.ч. 11 вертолетов, 12 самолетов, 55 грузовиков, мотоциклы, автобусы и машины.
2500 человек ежедневно обслуживались на бивуаках.
Трансляция ралли – 190 стран мира, 1500 часов трансляций, 100 млн. посещений страницы Дакара во время проведения гонки, миллиард зрителей по всему миру.
Понятно, что это за махина?
Три Шелковых Пути по количеству участников, и это без мотогонов. Два по протяженности и пять по сложности!

…Хотя в этом году Шелковый Путь обещает быть гораздо серьезнее. Конечно! Без этой старой таблички – «Dakar Series», никто не будет сдерживать фантазию организаторов! Посмотрим… Для меня Шёлковый Путь – лучшее и единственное тренировка меня, команды и техники в боевых условиях. Прошёл Шёлковый Путь, можешь ехать на Дакар. А скоро может быть и наоборот… Гонка пройдёт с 7 по 13 июля 2012 года по маршруту Москва – Геленджик. Информацию и новости по гонке, отслеживание прохождения, классные фото и видео – всё можно найти на http://silkwayrally.ru
Team Latvia (http://driveeo.com/) в этом году сделала то, что раньше никто никогда не делал. Машина с полностью электрическим приводом взошла на финишный подиум Дакара 2012 года. Это событие.
Моя команда полностью реализовала поставленную цель – электрокар на финишном подиуме. Что касается меня, как ни странно, моя цель, продекларированная мной до старта – дословно: «быть на финишном подиуме … рядом с электричкой», сбылась...

... Слово в слово, как и написал – «рядом», пешком и без машины...
Всего я прошел около 8 тысяч километров гонки, в т.ч. чуть более 4 тысяч спецучастков. За 100 км до финиша 13-го (предпоследнего) мотор моего Оскара сказал – «Стоп! Хватит!».

... 29 км заключительного 14-го допа я наблюдал уже как зритель с фотоаппаратом в руках.
Самым странным для меня непосредственно в момент схода с гонки была моя спокойная реакция на произошедшее. Казалось бы, должно было быть очень досадно, но было просто жалко, что осталось пройти совсем ничего и встали из-за техники.

Скорее всего, это связано с тем, что я в полной мере получил всё ради чего я туда поехал. Я исполнил свою мечту – участие в Дакаре.
Тем не менее, осадочек, как говорится, остался...
Вот ведь, действительно, олимпиада! Теперь понятно, для чего кто-то придумал, «важна не победа, а участие»...
Всё, что в тот момент хотелось – это поднять на ладонях электрическую машину, продолжавшую испытание в одиночку, и как игрушечную переставить её к финишу. С этими мыслями я смотрел им вслед, предварительно отдав им всю воду и сухпоёк. Впереди у них была ночь и 100 км непролазных песков. Кстати, примерно через три часа организаторы сообщили, что последние 5 или 10 километров допа отменены для всех оставшихся на трассе из-за большого количества сходов. Может, сработало?

Когда «отпустило» от поломки и прóводов, мысль, которая пронзила следом: ... так, не дошёл, нет – опять ехать, опять проходить всё это! Нет!
Но, как говорят «бывалые», эта «крамола» звучит в голове месяц-полтора. Потом уже не заметишь, как усиленно начинаешь готовиться к следующему Дакару...
Так и случилось. Планы по гонкам – Шелковый Путь, Дакар, тренировки уже расписаны на год вперед.