ANTON GRIGOROV

Блог

ДАКАР-2014: MEMORIES. И ТАК БЫВАЕТ…!

Иногда на "Дакаре" могут произойти события, которые со стороны кажутся простой случайностью, но последствия могут быть более чем серьезными.

Один из таких случаев произошел с нашим экипажем.

На первом "чилийском" этапе из Сальты в Каламу, у нас был довольно длинный лиазон к старту спецучастка - мы пересекали Великие Анды. Марис ехал в завязанном на поясе комбинезоне, а я ехал в штанах и футболке. Когда мы переехали Анды, у нас была небольшая стоянка, где организаторы кормили всех гонщиков и раздавали сухпайки. На Бивуаке сухпайки не выдавали, так как на высоте герметичные пакеты из-за разряженного воздуха просто взрываются. Получив провизию, мы сели покушать.

Приехал наш старый знакомый - Антанас Юкневичус. Он был одет в плотный, я бы даже сказал, ватный комбинезон красного цвета, застегнутый полностью. Я стал шутить и спрашивать: "Не жарко ли ему?". Посмеявшись, мы продолжили путь к старту спецучастка, и за 10 км до старта остановились одеться. Я достал рюкзак, взял оттуда термобелье, одел его, и тут внезапно обнаружил, что в сумке больше ничего не осталось!

Спрашиваю у Мариса: "Марис, ты, случайно, мой комбез не видел?". Он говорит: "Нет, Антон, не видел". И тут он бледнеет, у него открывается рот, округляются глаза, и мы оба понимаем, что я забыл комбез на биваке. Возвращаться обратно несколько сотен километров возможности нет, а, если мы не стартуем этот доп, будем сняты с "Дакара". А стартовать без костюма не возможно - судьи перед стартом проверят экипировку. Только если случайно пронесёт.

Молча поехали к старту (я в термобелье), обдумываем все возможные варианты. Одним из моих предложений было разрезать комбинезон Мариса и сделать видимость двух, был еще крайний вариант подлететь на старт в качестве опоздавших, чтобы нас быстро выпустили и не успели проверить на наличие экипировки. Но Марис предложил сначала попробовать наименее рискованные способы решения вопроса, например, поискать запасной комбинезон... Как вы понимаете, тех, кто взял с собой на старт запасной комбез - не оказалось. J

И тут приехал Антанас! Я подошел к нему, рассказал всё и говорю: "Антанас, надо помогать!». Как от старта отъеду, принесу тебе его обратно пешком". Он в ответ: «Как? Я же после тебя сразу стартую!». Но потом согласился, сказав: «Антон, тебе помогу!». Я с трудом натянул его комбинезон, так как по росту я чуть выше его. Мы стартовали и через 300 метров за углом - по тормозам. Марис начал изображать проблему с колесом.

Быстро раздевшись, положив комбез в рюкзак, вывернув спортивную футболку наизнанку (чтобы надписи не были видны), одев обычные штаны с нашивкой "Дакар", в спортивной обуви и кепке с названием команды, спрятав руку со спортивным браслетом в карман, быстро пошел, местами побежал назад к старту. Возвращаться по трассе - было очевидно нельзя. Пошёл напрямик - через гору. Небольшая такая гора, метров 15 всего, но эта трагикомедия у нас разыгрывалась на высоте 4000 метров!

Сердце стучит, во рту сухо, жуткая отдышка, но дышу носом - прошел как турист мимо организаторов. И как назло именно на этом старте ни одного болельщика! Ни единой души чтобы затеряться - как на ладони, один. Они на меня покосились так с вопросом в глазах - кто это так странно выглядит с рюкзаком с горы спустился, идёт потупив взгляд… Но то ли жара, то ли пыль, несколько часов их пребывания в зоне старта, а скорее всего - всё вместе, … и подумав, что видят что-то странное, они не стали эту тему, видимо, в своих головах развивать. Пронесло. Нашел Антанаса, передал рюкзак и тут же обратно. Опять мимо тех же организаторов, ушел, не оборачиваясь, в быстром темпе - в ту же гору, за которой одна за другой скрывались стартующие машины. Главное было тогда сделано - Антанас стартует! И даже почти в своё время.

В это время Марис продолжал "менять колесо", что-то держал в руках, чего-то там типа крутил-вертел. Когда я пришел, в воздух поднялся вертолет организаторов, посмотреть, что же мы там, в паре сотне метров от старта возимся.

Марис запихнул меня в машину, а я надышаться не могу - почти бегом на высоте такой туда обратно! Выпил много воды, через 5 минут отпустило, уже сидел в машине, пристегнулся и… В шлеме, нижнем белье и спортивных ботинках так и проехал весь доп. Но мы финишировали в тот день и наш "Дакар" не был закончен таким "оригинальным" способом! На финише нас уже не проверяли, да и было бы проще объяснить отсутствие комбинезона.

Вот как бывает - ни техника, ни здоровье, ни врезался никуда, просто по глупости забыл комбез на биваке, и это могло стоить схода! Мы с Марисом до конца гонки никому об этом не рассказывали, даже наш пресс-кар и механики вслух эту тему не обсуждали. Каждый про себя - и смешно и не удобно. Только Антанас, всегда как меня видел, спрашивал про комбинезон, боялся, наверное, чтоб я его больше не забыл. J

Когда вернулись с гонки с подиумом, решили, что можно рассказать этот эпизод, который после финиша уже стал просто весёлым, а тогда нам было совсем не до смеха. Я думал тогда, как же я смог бы объяснить потом родным, друзьям, болельщикам, знакомым, что я сошел с половины "Дакара" из-за забытого на базе комбеза?!

Так и не придумал, что можно было сказать, но сильно-сильно обновил в памяти кучу пословиц на эту тему… Совсем разных…

Спасибо Марису (в том числе - за сохранённый комбез)!

Огромное спасибо Антанасу!