ANTON GRIGOROV

Гонки

 

Я, конечно, с детства бредил машинами, но даже и представить не мог, что когда-нибудь окажусь на старте профессиональной автогонки. И не просто на старте, а на подиуме, расположенном на Красной площади в Москве. Это был старт ралли «Шелковый путь 2011» (Silk Way Rally). Я выступал пилотом Mitsubishi Pajero Evolution2 в составе команды «Внешэкономбанк PPT»

Автоспорт в моей жизни случился в 2002 году. Будучи тогда сотрудником банка ВТБ, я общался с представителями КАМАЗа. Компания имеет собственную автогоночную команду «КАМАЗ-Мастер». Ребята однажды прокатили меня на своей «боевой» машине, и я «заболел». Тогда я убедился, что для участия в ралли-рейдах требуется сумасшедшая физическая подготовка.

Следующие годы я ездил на ралли-рейды в качестве зрителя и болельщика. Три раза был на финише «Дакара» в Сенегале (крупнейший международный ралли-марафон, ранее известный как «Ралли Париж — Дакар», проходящий ежегодно с 1979 года; с 2009 года — в Южной Америке. — Forbes), аплодировал его победителям, но внутри ничего не екало. Я всегда смотрел на подиум, а не с него. Участвовать в гонке по пустыне две-три недели? Ежедневно проезжать неимоверное количество километров? Испытывать физические перегрузки, много часов тряски и знать, что в каждой гонке обязательно случается хотя бы одна остановка сердца? Нет уж, увольте. Я же банкир. Какие гонки?

 

 

 

Ралли «Шелковый путь», 2011

Ралли «Шелковый путь» имеет статус серии «Дакар» как основного квалификационного события перед большим марафоном «Дакар».  В 2011 году уже снискавший славу ралли-марафон проходил по маршруту «Москва-Сочи».

В этот год ­­­­­ будучи новичком я оказался на этой большой и серьезной гонке вместе со своим штурманом Сергеем Мишиным на автомобиле Mitsubishi Pajero Evolution 2 под 163 стартовым номером. 

Красивый и одновременно сложный маршрут смогли полностью пройти 75 из 130 экипажей, стартовавших в Москве. 21-е место в итоговой классификации – мы это сделали!

 

Ралли «Дакар 2012»

Дакар – это самое многогранное и масштабное событие в автоспорте, объединяющее людей со всего мира!

В 2012 году был мой первый Дакар и вторая гонка в жизни. Горная цепь Анд с многочисленными ямами, камнями и реками потребовало от пилотов предельной сосредоточенности и внимания. Гонка ­– длинная, изматывающая людей и технику. Легенда автоспорта, лучший дакаровский гонщик Владимир Чагин как-то вечером на бивуаке рассказал нам «большой дакаровский секрет: «Знаете, зачем все ездят на Дакар? Чтобы две недели мучиться, а потом весь год об этом рассказывать!»

 

Ралли AFRICA ECO RACE, 2013

С 2003 года я мечтал быть здесь на машине, быть на финише в этом историческом для марафона месте — Розовом озере в Дакаре! Гонка в целом сложилась для нас удачно — мы практически не ломались, не застревали, были еди- ничные случаи, но без катастрофических задержек и потерь времени, как у некоторых соперников, включая лидеров, которые «отваливались» этап за этапом. Думаю, что нашим секретом стала стабильная езда и немного везения — это помогло нам подняться в группу лидеров и удержаться в ней. Можно сказать, что это была такая тактика!

 

Ралли «Шелковый путь», 2013

Юбилейный, пятый по счету ралли-рейд «Шелковый путь» в этом году соединил два памятника истории и архитектуры. Стартовав 5 июля от стен московского Кремля, гонка через 9 дней финишировала на площади у Кремля астраханского.

Маршрут внедорожного рейда этого года получился самым тяжелым за всю историю российского марафона. Организаторы постарались максимально увеличить протяженность специальных участков и сократить дорожные секции. В соответствии с правилами FIA суммарная длина СУ дня не может быть более 500 километров, поэтому «боевой» километраж четырех из семи гоночных этапов был близок к максимуму, но не превышал его.

О сложности ралли-рейда говорит и тот факт, что из 75 стартовавших в легковом зачете экипажей до финиша смогли добраться только 39, а из грузовиков – 20 участников.

 

Ралли «Дакар 2014»

Олимпиада в ралли-рейдах – «Дакар» – это то, к чему я шел последние пару лет. Мы на финише, я очень доволен и счастлив! Буря эмоций, радости, даже огорчения от того, что все закончилось. Только 47% машин дошло до финиша! Самый трогательный момент – это момент финиша на спецучастке, этот последний «пип» при пересечении створа! А подиум, который нас ожидает вечером, уже как бонус, приятная поддержка от зрителей, красивое шоу. «Дакар» сделан, у меня даже есть личный рекорд – ни одного пробитого колеса за всю гонку! Благодарен всей команде за работу, родным и близким за поддержку!

 

Ралли «ABU DHABI DESERT CHALLENGE», 2014

24 выпуск «ABU DHABI DESERT CHALLENGE» состоится с 3 по 10 апреля 2014 г, по традиционной схеме, со стартом и финишем в Абу Даби в Yas Marina Circuit и спортивной частью гонки, включающей 5 боевых этапов в пустыне Руб Эль Хали.

Это был вызов для меня – проехать самую песчаную гонку. Могу сказать, что получил удовлетворение на 100%. Самому себе доказал практически, что песок – это удовольствие! Я для себя еще раз осознал, что мне нравится ехать подобные виды гонок, где нужна не раллийная техника, а умение ехать по пескам и дюнам. У меня неплохо получается и по результатам, как показала гонка в Эмиратах. Увез домой медали с гонки, символичные и памятные!

 

Ралли AFRICA ECO RACE, 2015

Трансконтинентальный ралли-марафон «Africa Eco Race 2015» в седьмой раз прошел по маршруту классического «африканского Дакара», соединив Европу и Африку.

Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. На Розовое озеро нас приехали поддержать сотрудники российского посольства в Дакаре – полным составом, а также русские, которые живут там, их тоже немало. Огромное спасибо им за поддержку.